Руководство Либаво-Роменской и Полесской железных дорог, понимая, что проблему жилья в Гомеле в конце XIX – начале XX века решить одними временными бараками невозможно, добилось от городских властей и чиновников лесной промышленности разрешения на вырубку Любенского леса в целях строительства более добротных жилых домов для семей железнодорожных рабочих и служащих.
Любенский лес, росший примерно на той
территории Гомеля, где ныне расположены Быховская улица, проспект Октября, южная часть
улицы Богдана Хмельницкого и ряд соседних улиц Любенского микрорайона, был
вырублен полностью за короткое время.
© А. Ф. Рогалев. Гомель: страницы древней истории, формирование улиц, местные тайны и загадки. – Гомель: Барк, 2014. – 248 с. (с. 158–160).