Далеко не всегда среднестатистический покупатель
задумывается о том, почему тот или иной магазин назван так, а не иначе. В
большинстве случаев мы имеем дело с довольно простыми, прозрачными
наименованиями.
Однако бывают случаи, когда определить, какой смысл вкладывал владелец в
название торгового объекта, становится трудной для обычного человека задачей.
Тогда на помощь приходят филологи, подходя к анализу наименований комплексно,
используя сведения из разных областей лингвистических знаний.
Изучением названий магазинов, фирм, парикмахерских и прочих объектов
культурно-бытового назначения занимается эргонимика («наука об
эргонимах», слово эргоним в греческом
оригинале представляет собой сложение корней со значением «труд, деятельность»
+ «имя»).
Составной частью эргонимики является эмпоронимика,
изучающая эмпоронимы (термин эмпороним образован сложением греческих
компонентов, означающих «торговля» + «имя»). Таким образом, эмпороним представляет собой название
торгового предприятия.
Эмпоронимы (особенно те, что зафиксированы на национальном языке), в свою
очередь, отображают современную культуру народа, имеют соответствующий план
выражения (языковую составляющую) и план содержания (смысл, семантику).