Во многих эзотерических и мистических учениях вода рассматривается как символ Астрала, или астрального плана бытия, следующего по плотности за физическим миром, а также астрального тела человека, с которым связаны все человеческие эмоции, желания и страсти. Выражаясь аллегорически, человек опутан сетями своих эмоций и желаний. Отсюда – и образ воды как сетей, и название озера Сетин.
Водоёмы с таким названием встречаются в разных местностях, в частности, в Гомельском районе, возле агрогородка Поколюбичи.
Кроме того, следует учитывать, что вода, с одной стороны, символизирует
исходное состояние, принцип порождения, источник жизни, а с другой стороны –
границу между жизнью и смертью и даже финал, конец мира посредством потопа.
Согласно мифопоэтическим представлениям, души умерших переправляются в
загробный мир водным путём (например, через реку).
В индоевропейской языческой традиции смерть, однако, считалась переходом
в новое состояние, в новую жизнь, обновлением.
Обретение новой жизни, обновление мыслилось также как движение по
водному пути.
В связи с этим попадание в плетущуюся водную стихию, в частности, в
озеро Сетин, может означать следующее:
1) попытку преодолеть Астрал и, соответственно, превозмочь сети желаний
и страстей, духовно возвыситься, выйти из лабиринта земных жизней к Свету;
2) полное подчинение астральному началу, смерть, перевоплощение и новое
странствование в поисках самого себя. Таковы два пути человека.
♦
Сетин = сети = вода-сети = астральный план = желания, эмоции, страсти = сеть
как хитросплетения жизни: распутать сеть = внести ясность в жизненную программу
= уяснить свою миссию и цель жизни.
К сожалению, очень немногим удаётся преодолеть астральные «сети» и
выбраться из жизненной «тины», поэтому в индоевропейских языках значения
«вязать», «связывать», «заплетать» («запутываться в сетях»?) соотносятся со
значением «жертва». При этом жертвами выступают не только конкретные люди, но и
целые народы, вся человеческая цивилизация.
По материалам книги © А. Ф. Рогалев. Скрытый смысл
географических названий, легенд и преданий (на материале Беларуси). – Гомель:
Барк, 2012. – 208 с. (с. 175–176).