В 1890 году был
составлен проект инженера Сыхина по строительству гомельского порта. Проект был
хорошим с технической точки зрения, но очень дорогим, поэтому его реализация
задержалась.
Ещё один проект
разрабатывался уже в советское время, в 1920–1921 годах. И только третьему
проекту, авторами которого являлись профессоры Максимович и Жарский и инженер Петрашин,
было суждено осуществиться.
В марте 1930 года строительство гомельского порта, на которое было перечислено семь миллионов рублей, включили в число ударных строек первой советской пятилетки.
Преимуществом порта было то, что он соединял водный путь с железнодорожным и шоссейным путями.
Порт был рассчитан на один миллион
тонн грузооборота в год и должен был обслуживать предприятия, промышленные и
сельскохозяйственные районы Белоруссии и Украины.
© А. Ф. Рогалев. Гомельская старина. События, факты, исторические топонимы, первые фамилии. – Гомель: Барк, 2018. – 164 с. (с. 97). ISBN 978-985-7065-95-0