Поиск по этому блогу

понедельник, 15 июля 2024 г.

Эмпоронимы Гомеля

Далеко не всегда среднестатистический покупатель задумывается о том, почему тот или иной магазин назван так, а не иначе. В большинстве случаев мы имеем дело с довольно простыми, прозрачными наименованиями.

Однако бывают случаи, когда определить, какой смысл вкладывал владелец в название торгового объекта, становится трудной для обычного человека задачей. Тогда на помощь приходят филологи, подходя к анализу наименований комплексно, используя сведения из разных областей лингвистических знаний.

Изучением названий магазинов, фирм, парикмахерских и прочих объектов культурно-бытового назначения занимается эргонимика («наука об эргонимах», слово эргоним в греческом оригинале представляет собой сложение корней со значением «труд, деятельность» + «имя»).

Составной частью эргонимики является эмпоронимика, изучающая эмпоронимы (термин эмпороним образован сложением греческих компонентов, означающих «торговля» + «имя»). Таким образом, эмпороним представляет собой название торгового предприятия.

Эмпоронимы (особенно те, что зафиксированы на национальном языке), в свою очередь, отображают современную культуру народа, имеют соответствующий план выражения (языковую составляющую) и план содержания (смысл, семантику).

Читать весь текст