Славяне
и их соседи в Посожье (как, впрочем, и в других районах Восточной Славии)
различались прежде всего тем, что первые были молодым, растущим, сверхактивным
этносом, а вторые, наоборот, являлись этническими реликтами.
Реликтовые
этносы (этносы-изоляты) чужих в свою среду допускают неохотно, зато могут
инкорпорироваться в иную этническую среду – именно ту, которая характеризуется
динамичностью.
Вот
и в гомельских окрестностях на протяжении нескольких столетий (вплоть до X–XI
веков) происходила инкорпорация иноплеменников в славянскую этноязыковую
среду, при этом представители этносов-реликтов постепенно меняли свои
традиции, обычаи и верования.
Но
сосуществование с другими этническими группами не прошло бесследно и для
славян.
Последние,
в частности, переняли от соседей словесные обозначения для ориентирования в
новой природной среде, в том числе – названия различных географических
объектов (рек, болот, озёр, лесов, лугов, возвышенностей, низин).
©
А. Ф. Рогалев. Гомель: страницы древней истории, формирование улиц, местные
тайны и загадки. – Гомель: Барк, 2014. – 248 с. (с. 26).