В ономастической
науке давно ведутся споры о том, какой статус имели нехристианские имена,
функционировавшие в восточнославянском регионе наряду с христианскими. На этот счёт существуют две основные точки
зрения.
1. Языческие
имена перешли в разряд прозвищ, то есть неофициальных именований (такого мнения
придерживались, в частности, известные исследователи восточнославянской системы
личных имён и прозвищ В. К. Чичагов и А. Н. Мирославская).
2. Некалендарные
именования людей до конца XVII века могли
подобно каноническим христианским именам употребляться как личные имена, то
есть были вполне полноправными компонентами антропонимикона и даже имели
официальный статус (мнение Н. М. Тупикова).
Исследователь С.
И. Зинин высказывал компромиссную версию: статус официальных дохристианские
имена долго сохраняли в периферийных районах Восточной Славии, но не в её
центральных городах и областях.
Источник: С. И. Зинин. Введение в русскую антропонимию: Пособие для
студентов-заочников. – Ташкент, 1972. – Глава II
«История русских личных имён».
Подробнее в книге: © А. Ф. Рогалев. Введение в антропонимику. Пособие. Материалы. Гомель:
Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины, 2017. Ссылка обязательна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.