В
середине XIX века на северо-западной окраине Гомеля находился болотный массив.
В
1873 году через Гомель прошла линия Либаво-Роменской железной дороги, которую
на участке от нынешней улицы Полесской до вокзала пришлось прокладывать по
низинной, болотистой местности.
Тут
требовалось насыпать грунт, который возили с другого участка железной дороги в
границах города, где, наоборот, необходимо было срезать лишние пласты земли.
Таким
участком была территория от современного Мохова переезда, расположенного на
месте пересечения улиц Гагарина и Украинской, и до самой реки Сож. Ширина
участка, на котором срезалась земля, была равна ширине железнодорожного
полотна.
Здесь
делали плавный, постепенный спуск линии железной дороги до уровня реки, в
результате чего образовалась так называемая Горка (городской
микротопоним, неофициальное наименование), вдоль которой сформировалась улица
Андреевская (сегодня – Украинская).
©
А. Ф. Рогалев. Гомель: страницы древней истории, формирование улиц, местные
тайны и загадки. – Гомель: Барк, 2014. – 248 с. (с. 21–22).