Поиск по этому блогу

четверг, 25 июля 2019 г.

Гомель. Начало 1870-х годов. Прокладка линии железной дороги


В середине XIX века на северо-западной окраине Гомеля находился болотный массив.

В 1873 году через Гомель прошла линия Либаво-Роменской железной дороги, которую на участке от нынешней улицы Полесской до вокзала пришлось прокладывать по низинной, болотистой местности.

Тут требовалось насыпать грунт, который возили с другого участка железной дороги в границах города, где, наоборот, необходимо было срезать лишние пласты земли.

Таким участком была территория от современного Мохова переезда, расположенного на месте пересечения улиц Гагарина и Украинской, и до самой реки Сож. Ширина участка, на котором срезалась земля, была равна ширине железнодорожного полотна. 

Здесь делали плавный, постепенный спуск линии железной дороги до уровня реки, в результате чего образовалась так называемая Горка (городской микротопоним, неофициальное наименование), вдоль которой сформировалась улица Андреевская (сегодня – Украинская).

© А. Ф. Рогалев. Гомель: страницы древней истории, формирование улиц, местные тайны и загадки. – Гомель: Барк, 2014. – 248 с. (с. 21–22).