В середине XIX века на северо-западной окраине Гомеля находился болотный массив.
В 1873 году через Гомель прошла линия Либаво-Роменской железной дороги, которую на участке от нынешней улицы Полесской до вокзала пришлось прокладывать по низинной, болотистой местности.
Тут требовалось насыпать грунт, который возили с другого участка железной дороги в границах города, где, наоборот, необходимо было срезать лишние пласты земли.
Таким участком была территория от современного Мохова переезда, расположенного на месте пересечения улиц Гагарина и Украинской, и до самой реки Сож. Ширина участка, на котором срезалась земля, была равна ширине железнодорожного полотна.
Тут делали плавный, постепенный спуск линии железной дороги до уровня реки, в результате чего образовалась так называемая Горка (городской микротопоним, неофициальное наименование), вдоль которой сформировалась улица Андреевская (сегодня – Украинская).
Подробнее в книге: Рогалев, А. Ф.
Р 59 Гомель: страницы древней истории, формирование улиц, местные тайны и загадки / А. Ф. Рогалев. – Гомель: Барк, 2014. – 248 с. ISBN 978-985-7065-05-9
Авторский материал. Ссылка обязательна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.