Превращение
Гомеля с 1873–1888 годов в крупный железнодорожный узел обусловило быстрое
формирование улиц, на которых селились преимущественно железнодорожники.
Эти
улицы возникли не в один год и даже не в одно десятилетие. В нашей картотеке
имеется целый ряд интересных фактов, связанных с историей некоторых из них. Эти
факты мы в значительной степени почерпнули из воспоминаний старожилов, дополнив
их некоторыми сведениями из семейного архива, а также информацией, отображённой
на старых картах и планах Гомеля.
Железнодорожную
специфику во многом имели не только большинство улиц Залинейного района, но и
ряд улиц, примыкавших к линии Либаво-Роменской железной дороги и частично к
линии Полесской железной дороги на участке от улицы Рогачёвской до
православного Новиковского кладбища.
©
А. Ф. Рогалев Гомель: страницы древней истории, формирование улиц, местные
тайны и загадки. – Гомель: Барк, 2014. – 248 с. (с. 156).