В 1873 году через Гомель прошла
линия Либаво-Роменской железной дороги, которую на участке от нынешней улицы
Полесской до вокзала пришлось прокладывать по низинной, болотистой местности.
Тут требовалось насыпать грунт,
который возили с другого участка железной дороги в границах города, где,
наоборот, необходимо было срезать лишние пласты земли.
Таким участком была территория от
современного Мохова переезда, расположенного на месте пересечения улиц Гагарина
и Украинской, и до самой реки Сож.
Ширина участка, на котором
срезалась земля, была равна ширине железнодорожного полотна.
Тут делали плавный, постепенный
спуск линии железной дороги до уровня реки, в результате чего образовалась так
называемая Горка (городской микротопоним, неофициальное наименование), вдоль
которой сформировалась улица Андреевская (сегодня – Украинская).
В детстве автор этих строк любил
гулять по Горке и наблюдал за идущими внизу время от времени поездами…
Добавлю к сказанному, что
инженером-железнодорожником в период прокладки через Гомель железнодорожной
линии был мой прадед, Константин Катерли.
© А. Ф. Рогалев. От Гомиюка до Гомеля. Городская старина в фактах, именах, лицах. – Гомель: Барк, 2006. – 220 с. (с. 9).