Поиск по этому блогу

воскресенье, 4 октября 2020 г.

Гомель. 1873 год. Прокладка линии Либаво-Роменской железной дороги


В 1873 году через Гомель прошла линия Либаво-Роменской железной дороги, которую на участке от нынешней улицы Полесской до вокзала пришлось прокладывать по низинной, болотистой местности.

Тут требовалось насыпать грунт, который возили с другого участка железной дороги в границах города, где, наоборот, необходимо было срезать лишние пласты земли.

Таким участком была территория от современного Мохова переезда, расположенного на месте пересечения улиц Гагарина и Украинской, и до самой реки Сож.

Ширина участка, на котором срезалась земля, была равна ширине железнодорожного полотна.

Тут делали плавный, постепенный спуск линии железной дороги до уровня реки, в результате чего образовалась так называемая Горка (городской микротопоним, неофициальное наименование), вдоль которой сформировалась улица Андреевская (сегодня – Украинская).

В детстве автор этих строк любил гулять по Горке и наблюдал за идущими внизу время от времени поездами…

Добавлю к сказанному, что инженером-железнодорожником в период прокладки через Гомель железнодорожной линии был мой прадед, Константин Катерли.

© А. Ф. Рогалев. От Гомиюка до Гомеля. Городская старина в фактах, именах, лицах. – Гомель: Барк, 2006. – 220 с. (с. 9)